Новость

Люди. Константин Добровицкий: Фотография для фанатиков.

поделитесь с друзьями:

Без чего или без кого не сможет существовать наш портал? Ответ очевиден…Без Вас, наши пользователи, без интересных событий и мероприятий, клубов и вечеринок, и, конечно, без фотографий. Фотографий, которые передают ваши эмоции и чувства. И тут просто необходимо замолвить слово за тех, кто находится по ту сторону объектива. Мы говорим о фотографах. О людях, которые не мыслят своей жизни без фотографии, о тех, кто всегда в центре событий в поисках красивого кадра и лучшего ракурса, о тех, кто всю ночь напролет не расстается с камерой, пока вы отдаетесь безудержному веселью.

О рабочих буднях, музыкальных вкусах и профессионализме сегодня нам расскажет один из ведущих фотографов NightParty Константин Добровицкий. Возможно, кто-то вдохновленный работами нашего героя уже завтра возьмет в руки камеру  и отправится на поиски своего удачного кадра…

 

 

NP:Как ты начал заниматься фотографией? Как пришел в клубную сферу?
КД:Как большинство молодых людей, наверное. На третьем курсе университета, случайно появился пленочный фотоаппарат - мечта детства. Собственно, дальше фотоаппарат начал заниматься мной (улыбаетя). Часто устраивали фото-прогулки вместе с друзьями. Потом так получилось, что друзья постепенно отошли от этого увлечения, а я нет. Затем были новые знакомства, разного рода фотокурсы, съемки. Со временем это стало приносить какой то доход. В конце концов, решился на покупку цифровой техники, уволился со своей основной работы в рекламном агентстве и ушел, что называется, в «свободное плавание». Тогда же в моей жизни возник Денис Перов (прим. ред.: руководитель NP Воронеж), а вместе с ним и первые клубные съемки. Естественно неудачные. Но благодаря Денису, который не отказался от этой затеи, попытки переросли в практику, практика в опыт и, как следствие, качество. А спустя какое то время, я неожиданно для себя осознал что, это уже огромная часть моей жизни и в некоторой степени даже постоянная работа.
 
NP:Насколько для тебя интересна фотография именно в клубной сфере? Не надоело?
КД:Это второй по популярности вопрос после стоимости камеры. Что тут скажешь…Кто то работает с 9 до 6 вечера, кто-то с 9 вечера до 6 утра. Это наш выбор. Как всякая работа, иногда она бывает невыносимой. Разница в том, что она все-таки любимая.
 
NP:Знаешь, часто слышу среди фотографов такие рассуждения, что клубной фотографией занимаются только, если можно так сказать, бездари. Как ты относишься к подобного рода заявлениям?
КД:Да, у нас бывают такие «кулуарные» споры. Я считаю, что в принципе неважно касается это фотографии или нет. Человек должен заниматься тем, что у него получается лучше всего. Если получается руководить людьми, предприятием, строить заводы и фабрики и т.д., то нужно это делать. В идеале, конечно, выбирать еще и то, что по душе. Меня часто упрекают в надменном отношении к свадебным фотографам. Я всегда говорю, что моя свадебная съемка получится хуже, чем у тех людей, которые занимаются этим профессионально на протяжении нескольких лет. У человека, который занимается другим видом съемки, будут возникать проблемы в клубном репортаже, что практика и показывает. Даже у профессионала, оказавшегося в клубе с камерой впервые, появляется масса вопросов и к себе, и к технике. Требуется достаточно много времени, чтобы привыкнуть к этой среде. В каждом заведении свои особенности. Это касается и технических моментов, и подхода к людям. В общем, здесь у каждого свое кунг-фу. Плюс ко всему, такие вопросы чаще всего возникают с позиции коммерческой выгоды того или иного вида съемок. И это совсем странно. Если хочешь зарабатывать деньги – открывай свой бизнес. Фотография для фанатиков.
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                                                       
NP:Практически все значимые для города привозы артистов не обходятся без тебя. Что тебе интересней клубная или концертная съемка?
КД:Это, наверное, следствие занятия как раз клубной фотографией. Спустя какое-то время появилось ощущение, что уже переснимал во всех клубах вечеринки практически любого формата, начиная от простых посиделок в ресторане и заканчивая супер шоу а-ля «White Party». В конце концов, я понял, что совсем перестал ходить на какие-либо концерты. Таким совмещением приятного с полезным и стала концертная фотография. Своевременно обновил оптику под этот вид съемок. Активно стал предлагать себя в качестве фотографа на все новые привозы. Здесь следует сказать отдельное спасибо руководству «Night Party» и организаторам концертов за поддержку в начинаниях.  Опыт этот бесценный.
 
NP:Помнишь свою первую концертную съемку?
КД: Я тогда как таковой фотографией и не занимался. Посчастливилось попасть на концерт Земфиры в конце 2007 года. Интересным было совпадение двух картинок: привычной телевизионной и вот этой, живой. Да и совпадений, случайностей было очень много. Снимал без остановки, пока место на карточке не закончилось. Было приятно оказаться причастным к какой-то сфере, которая по провинциальным меркам, находится очень далеко от тебя.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
NP:Многие фотографы говорят о том, что посредством фотографии могут заглянуть в душу актера. Насколько это правда? Тебе это удавалось?
КД:Ну как жанр психологический портрет существует. Но я, честно говоря, не уверен, что стопроцентная передача эмоций человека возможна. Для меня это больше проекция своих внутренних ощущений на внешний мир. Какая-то часть эмоций человека в какой-то момент времени. Тех же звезд снимают сотни фотографов. Только Лашапель всегда безбашенно веселыми, а Корбайн задумчивыми и часто мрачными. Больше интересно, как эти фотографы умудряются заглянуть ко мне в душу. А насчет внутреннего мира артистов… Я не стараюсь перейти какую-то грань, не лезу за кулисы за «сенсацией», не стремлюсь познакомиться, не оставляю им свой номер телефона и не пытаюсь всеми способами прислать фотографии, мне это не важно. Не всегда нужно переходить эту грань. Лучше воспринимать тот образ, который несет человек со сцены, его музыку. Мне не интересно с кем он встречается, общается, как он пьет пиво. По счастью, мы взаимны в наших устремлениях и большинство артистов не стремится об этом рассказывать, тем более первому встречному воронежскому фотографу.
 
NP:Ты посещаешь огромное количество концертов совершенно разных артистов. Независимо от того нравится тебе исполнитель и его творчество, ты обязан делать свою работу. А бывало такое, что ты шел на концерт с одним настроем, а во время концерта твое отношение полностью поменялось?
КД:Да, конечно бывало. Каждая такая съемка в принципе большая лотерея. И от любви до ненависти, здесь, как говорится…. Все познается в сравнении. Ты приходишь на один концерт и видишь там драйв, веселье вокруг. Думаешь: о, какой классный концерт, как здорово человек отыграл. Потом проходит еще пять похожих концертов. И вдруг приезжает какой-то артист из разряда «я о нем что-то слышал»... Нет какого-то мега крутого света на сцене, нет подтанцовки, шоу как такового тоже нет. Человек начинает играть, петь, и ты чувствуешь буквально с первой, со второй песни, что он держит зал и не отпускает. Ведет за собой, меняя настроение аудитории по мере смены песен. А к концу выступления ты понимаешь, точнее нет, не понимаешь, а задаешься вопросом: «Где я побывал?». Тебя накрывает ощущение абсолютной параллельности всего происходящего, оно достаточно сильное и держит еще очень долго.
 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
NP:Если говорить про таких артистов... Кого можешь назвать навскидку?
КД:Самая высокая планка пока из того, что я на сегодня снимал - это Гребенщиков, который Борис, конечно.  Понятное дело, у него все давно отлажено за 40 лет сценической деятельности. Для меня его концерт оказался чем-то особенным. Я раньше слышал, и видел больше какие-то пародии на него. С творчеством этого человека мы с вами знакомы очень поверхностно. После концерта у меня отношение поменялось кардинально. Я прибежал домой и сразу же поставил на закачку все альбомы. Открылся, да, действительно, какой-то другой параллельный мир. Это настолько высокая планка, что после Гребенщикова, честно говоря, снимать многие концерты тяжеловато. Нет, интереса к концертной фотографии это не подорвало, но вот отношение ко многим артистам, увы… Уже есть с чем сравнивать, что называется. Особенно когда некое существо в стразах скачет по сцене и что-то скулит под фонограмму про очевидные вещи.
 
NP:В чем заключается твой интерес, как ты говоришь, к концертной фотографии, объясни …
КД:По большей части сравнительный, наверное. Как в футболе: команд две, мяч один, 90 минут времени – «Поехали»! В любом случае даже от выступления Веры Брежневой или Юлии Ковальчук, можно что-то для себя подчерпнуть. Какие-то эмоции, как артист себя ведет, как аудитория реагирует. Интересно, естественно, снимать, да и смотреть, слушать тех людей, которые взаимодействуют с залом. Когда идет не только музыка, но и какое-то общение. Артист может что-то рассказывать, вести за собой публику по каким-то точкам, дополняя эти эмоции музыкой. Например как «Billi’s Band» на достаточно большой площадке умудряются создавать атмосферу маленького уютного паба. Но бывает, что и многие маститые исполнители отрабатывают, грубо говоря, по райдеру свою программу и все. Ираклий, в этом плане, удивил. Он отыграл все, что было положено, всю ту попсу, что аудитория знает и ожидала от него. А потом просто начался рок. Для меня это был шок, честно говоря. Я не поклонник его музыки, пусть она и качественная в каких-то моментах, но вот видно, что человек отработал то, за что ему деньги заплатили, а потом начался какой-то кураж. Все это с живым звуком, в живом исполнении, с совершенно какой-то бешеной энергетикой. От такого артиста, от такого формата исполнителя  это неожиданно и очень приятно.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
NP:Если вспомнить все твои съемки за последний год. Какие фотографии вызывают у тебя гордость, что, ты считаешь, тебе действительно удалось?
КД:В плане фотографии... Всегда тяжело выбрать лучшее. Дорн, наверное, и по сложности, и по результату был непростым. Интерес публики был очень высок, я про женскую публику. И стоять в первом ряду среди визжащих девочек, при этом снимать, очень сложно. Особенно, когда еще полторы-две сотни сзади напирают. Впрочем, бывало и наоборот. Концерт ДДТ в конце 2011 года я снимал один, стоя у самого края сцены. Охрана попросту спутала меня с персоналом. Как уже сказал, это все большая лотерея. От точки съемки до поведения артиста и фанатов. Надеюсь, что мне чаще везло в этом году…
 
NP:Каких артистов ты мечтаешь снять? Я говорю о реальности, не о каких – то суперзвездах.
КД: Осенние привозы я пропустил («Чиж», «Алиса»), несмотря на то, что очень хотелось поснимать. Мне интересны звезды русского рока конца 80-х. Хочется сравнить свои детские, юношеские воспоминания от той музыки, которую слышал, с тем человеком, которого ты видишь и слышишь сегодня. От Бутусова, например, сложилось такое впечатление, как будто и не было этих 15 лет. И, конечно, группа «ДДТ», Шевчук. Готов снимать снова  и снова. Он и приезжает очень редко и там действительно шоу: огромное количество экранов, звука и света. Шевчук - один из немногих отечественных артистов, который ездит в туры по стране с полноценным шоу. Это отдельный спектакль, представление. Хотелось бы иностранных исполнителей поснимать, но это невозможно в наших условиях: нет соответствующей площадки, да и масштабы города не те.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
NP:У тебя уже скопилась огромная коллекция фотографий различных артистов. Что тебе это дает, если рассуждать и с профессиональной точки зрения, и с человеческой?
КД:В принципе, ничего это не дает. Это не говорит о том, что я с этими людьми знаком или мы с ними как-то общаемся. Иногда упрекают в неком хвастовстве. Я всячески наоборот стараюсь от этого отойти. Все это не ради автографа, фото в обнимку со звездой или бесплатного прохода. Мне гораздо интересней получить фотографии. И в идеале, передающие посредством какого-то визуального ряда музыкальную составляющую. Я понимаю, что фотография и музыка, вещи, находящиеся в разных системах координат. Наверное, это поиск точки их пересечения. И собственные ощущения от увиденного, конечно.
 
NP:То есть свою субъективную оценку ты привносишь в фотографию?
КД:В любом случае это субъективно. В любом.
 
NP:А тебе удается донести до зрителя собственные эмоции?
КД:На это можно только надеяться (улыбается). Съемок очень много и выбрать лучшее бывает не просто. Многие фото просто «дозревают» в архиве. Спустя какое то время, уже видно где настоящее, а где просто клоунада на сцене.  
 
NP:Ты считаешь, что в какой-то мере фотограф может демонстрировать людям, где есть качество, а где фальшь и клоунада?
КД:Я же не говорю, что «клоунада» - это  плохо. В музыке, как в кино, есть коммерческий сектор, а есть арт-хаус, авторское кино. Был, например, Цой с ожиданием перемен, который полностью совпал со временем и «выстрелил». И его музыка стала знаковой не просто для отдельных людей, а для целой страны и эпохи. В тоже время был Юра Шатунов… И есть люди, которые его слушали и слушают до сих пор. Все это существует. Цель моя, еще раз подчеркну, сравнительная.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
NP:Какие изменения у тебя произошли в 2012 году в творческом плане?
КД:Я уже начал переходить от просто фотографий к каким-то определённым темам. Надеюсь, что это будет небольшое исследование. Я понимаю, что слово исследование к фотографии едва ли применимо. Это своеобразное творческое копание в определенных сферах жизни.  Мне это очень интересно. Пока есть такая возможность и ресурсы, все это происходит в клубной и концертной среде. Во что это выльется мне пока самому непонятно. На данный момент я нахожусь внутри процесса.
 
NP:На дворе 2013 год. Что планируешь сделать в новом году?
КД:Хотелось бы окончательно оформить и клубную, и концертную серию. Частично они уже присутствуют на моем сайте. Это требует уже даже не столько какого-то количества фотографий, а времени, которое придется потратить, разбирая архивы. Довольно кропотливая работа. Еще очень жду появление новых концертных площадок. Насколько я знаю, в  городе планируется открытие таковой: в разы более крупной и оснащенной по последнему слову техники. Это позволяет надеяться, что серьезные исполнители и большие шоу доберутся до нас. В конце концов, если верить тому же телевизору, Мерлин Менсон выступал в Екатеринбурге. Ну а чем мы хуже? (улыбается)
 
NP:Что пожелаешь нашим читателям?
КД:Могу пожелать не зацикливаться на определенных исполнителях, а посещать какие-то необычные мероприятия. Поклонникам рока иногда можно сходить и на рэп концерт. Я думаю, что многие из них будут приятно удивлены… Это сближает и способствует большему пониманию между людьми. В общем, эмоционального сближения вам и музыкального взаимопонимания!

 

 

Текст: Катеринка Жаркова

Фото: Константин Добровицкий